Ежедневные актуальные новости футбола и хоккея на страницах нашего блога. Интервью спортсменов, результаты матчей, трансферы, таблицы чемпионатов и многое иное

“Коля, Коля, Николай” остается в Екатеринбурге!

1

Если все будет хорошо, мы будем слышать эту песню в победных раздевалках “Автомобилиста” в течение следующих двух лет.

  • “Автомобилист” продлил контракт с Николаем Заварухиным

В КХЛ наступает эпоха серьезных контрактных решений. Отгремели финальные баталии, теперь руководителям клубов пора сесть и как следует подумать, с кем стоит продлить трудовые отношения, а с кем наоборот, расстаться.

К счастью, Николая Заварухина в “Автомобилисте” ждет первая участь. В пятницу утром стало известно, что этот тренер останется в Екатеринбурге еще на два года, если, конечно же, не произойдет никакого форс-мажора, от которого никто не застрахован. Правильное ли это решение? На мой взгляд, дискуссии здесь абсолютно неуместны. А как оно может быть неправильным, если при этом тренеры екатеринбуржцы добились своего лучшего результата в КХЛ? Они, на секундочку, вышли в полуфинал Кубка Гагарина, где устроили семиматчевую перестрелку в серии с будущим чемпионом “Металлургом”. “Локомотив” – команда, которую из каждого утюга называли безоговорочным фаворитом финала, – сдалась магнитогорцам в четырех встречах. Как говорится: а если нет разницы, зачем платить больше?

Или, в случае с “Автомобилистом” – зачем платить кому-то другому, когда человек, работающий в вашей системе, выдает столь крутой результат? На мой взгляд, куда важнее даже не то, что Николай Заварухин вывел команду в полуфинал. Важно, что при нем лидеры команды наконец-то заиграли должным образом в плей-офф. Вспомните, каким раньше был “Автомобилист”? Условный Да Коста феерил в регулярном чемпионате, зарабатывая себе на этом хорошие бонусы и контракт на следующий год, а в кубковых баталиях сдувался. В этом же году он прекрасно проявил себя в играх на вылет, забросив шесть шайб и раздав четыре результативных передачи в двенадцати сыгранных матчах.

Читать также:
"Барыс" преобразился с новым тренером. Команда побеждает топ-клубы и выдала серию побед

Может быть, у этого “Автомобилиста” нет настолько легко узнаваемого игрового почерка, как у “Локомотива” или “Металлурга”. Но не отметить то, что команда идеально воспользовалась ошибками “Ак Барса” и СКА, просто невозможно. А ведь, на секундочку, петербуржцев и казанцев перед началом сезона многие называли в числе основных фаворитов. Кто бы мог предположить, что их уронит команда с репутацией вечного неудачника в плей-офф?

Два года – абсолютно логичный срок нового контракта для Заварухина. Это показатель того, что тренеру в клубе доверяют на долгий срок. У него будет перспектива и время для работы для обновления команды. А оно понадобится. Ладно, ушел Сергей Широков, что было прогнозируемо из-за его возраста, но вот расставание с Алексеем Макеевым труднообъяснимо для людей, которые не погружены в клубную кухню. Ладно, оставим рассуждения о его причинах на потом, ведь сейчас не об этом речь. Руководство “Автомобилиста” поступило в полном соответствии с установившимся в КХЛ трендом к максимальному доверию тренерам. Есть почему-то уверенность в том, что с Заварухиным при этом двухлетнем контракте не расстанутся при первых же неудачах. Николай Николаевич, помимо спортивных достижений, установил в команде хороший микроклимат. Не будут в коллективе с плохой атмосферой ставить вот такие песни после побед.

Собственно, во многом благодаря этой атмосфере “Автомобилист” и оказался в полуфинале. Самое главное – не растерять ее. Руководство клуба сделало достаточно серьезный шаг к этому. Теперь ему нужно как следует усилиться перед следующим сезоном.